воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Пожары

Вот решил написать на такую тему как пожары. Меня огонь завораживает как и многих с самого детства. Я даже увлёкся конструирование печек в детстве и моё хобби прожило до моего совершеннолетия. Т.е. примерно лет 10 и не меньше. Любовь к огню наверное обусловлена тем, что я довольно большую часть времени прожил на даче с печным отоплением и в настоящее время живу в частном доме. Что может принести такое удовольствие, как сидеть холодной осенью возле горящего камина?..

К сожалению, огонь не всегда нам подвластен и случаются пожары. По природным причинам или техногенным. За свою жизнь я видел много пожаров в близи, более того - я и моя семья сами едва ли стали погорельцами. И мне хотелось бы обобщить личный опыт и взгляд на такую проблему как пожары в квартире и частном доме. Тема довольно избита, но всё же.

Сейчас на YouTube появилось довольно много видео тушения пожаров не только очевидцами, но и с помощью экшн-камер у самих пожарных. В большинстве видео сообщается причина возгорания. Наиболее частные - короткое замыкание, детские шалости с огнём, непотушенная сигарета в постели, пал травы и мусора, поджоги расселённых или аварийных зданий, проблемы с печами в бане. Помню, даже было видео, где чуть не произошёл пожар по причине неправильной установки сборного камина - стена загорелась и пришлось ломать камин.

У нас в Свердловской области очень популярен канал ТАУ и особенно 9 с 1/2 - там освещаются важные события и происшествия. Сюжетов с пожарами довольно много, но всё крутится вокруг одного - неудачно покурили в постели, печки в старых частных домах, поджоги расселённых домов и короткое замыкание электропроводки.

Если говорить про мою статистику (то, что видел сам или сгорело недалеко от нас), то картина несколько иная. Например, я не видел пожаров в квартире. А вот частных домах и в садах видел. Мне бы хотелось рассказать о тех, что помню:
  • садовых домик, 90-ые годы. После удара молнии в домике вспыхнула электропроводка, хозяйка с маленькими детьми едва успела выскочить. Домик сгорел до тла.
  • хозяин только что построенного дома отказался платить строителям, и те сожгли дом. Новый дом из бруса сгорел до тла.
  • в бане возле частного дома на 2-ух хозяев произошло воспламенение паров бензина во время топки. Хозяин хранил в бане бензин! У бани обгорел сруб и сгорела крыша. У дома сгорело крыльцо и повредился фронтон у крыши.
  • в хозяйственной пристройке возник пожар (совмещена с баней) - сгорело всё и постройка и дом. В той бане был и будучи ещё маленьким обратил внимание, что топочная дверка чуть ли не выпадала и была подпёрта ведром. Возможно это как-то и спровоцировало пожар.
  • в нежилом доме из бруса дети играли и зажгли костёр прямо посреди комнаты. Взрослые вовремя заметили и потушили. 
  • единственный детский садик в посёлке сгорел из-за того, что работница вынесла золу из печки и оставила ведро на крыльце. Видимо были угли. Садик сгорел практически полностью и был снесён.
  • лесопилка совмещённая с домом на 2-ух хозяев. Половина дома вспыхнула, когда в ней находился один из братьев в алкогольном опьянении. Пламя быстро объяло дом (одноэтажный из кирпича) - был риск перехода и на другой дом, построенный вплотную к этому одноэтажному. На участке сгорело всё. Более того на территории были установлены 2 масляных высоковольтных трансформатора на 6/0.4кв. От моего участка до места пожара было около 250 метров, но жар чувствовался!
  • сады возле дачи в лесу буквально не сгорели полностью и был риск лесного пожара. Причина: садоводы жгли мусор и не отследили. Сгорело довольно много домов, машин, сильно обгорел лес. Во время тушения пожарные потеряли одну из своих машин. 
  • около моего дома стоит ангар с пожарной сельскохозяйственной техникой, а рядом с ним вплотную - дом, по размерам и виду похожий на баню... стоял. Я как раз уехал на сутки из дома и по новостям прочитал про пожар. Была угроза перехода огня на рядом стоящий дом и ангар.  В доме погиб один из выпивох. 
Отдельно хочется поговорить о пожарах, которые произошли в селе, где я и живу. население 6300 человек. Застройка - частные дома, старые и новые. За 3.5 года, что я тут живу произошло как минимум только возле меня 3 пожара в радиусе 250 метров и самый близкий в 100 метрах от моего дома и 5 в далеке. Во всех случаях горели старые частные дома, кроме одного, где был пожар в сараях с животными. Особенно запомнился случай -  в начале декабря 2015 года. Что-то мне не спалось и лёг я в 6 утра. Перед сном люблю посмотреть в окна. На соседней улице стоял дом (бревенчатый с брусовой пристройкой) обделанный сайдингом. В доме горел ярко свет во всех комнатах. Я проснулся в 11 часов, открыл шторы, глянул и что-то глаз зафиксировал, посмотрел по-лучше, что изменилось - у того дома полностью сгорела крыша. В сводках новостей МЧС пожар зафиксирован - горела кровля на площади 100 кв метров. На этот дом у меня очень хороший вид и было видно, что пожар возник в пристройке. Так как там даже обвалилась железная труба котельной и судя по-всему обвалился потолок. Без жертв и насколько мне известно живут там обычные и нормальные люди. Дом долго восстанавливали и ремонтировали. К НГ 2016 завершили крышу.

Также у нас чуть не сгорела дача. Это было в 2007 году. Меняли крышу и обделывали дом сайдингом. Нас не было, мы были в городе. Мансандерный этаж утеплён старым и горючим утеплителем. Кровельщики вместо того, чтобы резать железо снизу, делали это сверху болгаркой. Искры попали на утеплитель и началось горение. Не знаю, чем бы это закончилось, но по счастливой случайности водитель, что должен был забрать бригады задержался. Один из рабочих глянул на дом и увидел дым с чердака. Потушили своими силами. Прогорели доски потолка во внутрь дома.

В этом году летом сжигал мусор на участке, довольно сырое лето, отсутствие сухостоя. Костёр был сложен из старых досок, диаметром 1.5 метра. Как назло установился сильный ветер и огонь очень быстро разгорелся. Я увидел, что начала сохнуть и загораться трава. Жар стал  просто не выносимым. Хорошо, что рядом был шланг с водой с достаточным напором. Честно говоря мне стало страшно, а что если бы отказал насос или отключили электричество?

Выводы и итоги: пожары легче предотвращать, чем тушить. На дачных участках, если жгутся костры, то необходимо постоянно следить за огнём и иметь достаточный запас воды (именно запас, а не шланг). Как только огонь достигает определённой силы, потушить его крайне сложно и особенно это касается деревянных построек. Личный топ причин пожаров - непотушенная сигарета в постели, проблемы с печным отоплением, проблемы с электроповодкой, халатность и принебрежение противопожарной техникой безопасности. В конечном счёте - везде виден человеческий фактор. Причём, у первых 3 виден социальный фактор, человек, находящийся в здравом уме и не злоупотребляющий алкоголем, обычно следит за состоянием отопительных приборов, вовремя меняет проводку, не допускает протекания крыш и намокания проводов и не курит в постели. А вот 4 пункт - увы, дело случая, и хорошо, что все случаи, которые я описал не привели к серьёзным последствиям.

Берегите себя и окружающих вас людей!

Рис - пожар в саду возле города Сысерть 2008 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий