понедельник, 25 января 2016 г.

Debian 8 vs Nvidia Geforce FX 5600 Go

У меня появился свободный вечер и я решил установить Debian 8 на свой старый ноутбук Sony взамен устаревшего 7. Казалось бы, что может пойти не так? А вот и пошло, устанавливал всё с сети с netinstall cd. После первой перезагрузки всё было вполне ожидаемо, в загрузке появилась ошибка про IO timer (я писал про это статью), лечится добавлением опции ядра nospm. В данном случае ноутбук вполне успешно загрузился. Я решил перезагрузиться ещё раз и... всё, загрузка останавливалась на модуле nouveau. Я первый раз столкнулся, чтобы с этим драйвером были проблемы и тем более на этом ноутбуке и это на 2 перезагрузке. Ничего не крутилось и не настраивалось, возникает вопрос - а почему первая загрузка была успешна? Что ж - добавил модуль в grub в чёрный список, вписав строку modprobe.blacklist=nouveau и загрузка прошла успешно, но радость была не долгой, оказывается в Debian 8 нету пакета 173 и 96, что значит владельцы старых видеокарт остаются за бортом!  Я понимаю, что поддержка уж совсем древностей, типа TNT не актуально, но в семейство 5xxx входят довольно известные 5200, 5700 и много других. В общем моя карточка 5600  оказалась в пролёте...

В принципе прекращение поддержки старого железа вполне обычная ситуация, но согласитесь, что это крайне неприятно, когда сносишь рабочую настроенную систему и получаешь такой результат. Как говорится - вперёд наука!

Конечно, можно поискать другой более свежий дистрибутив, чем тот же Debian 7, но стоит ли? Любой другой дистрибутив также устареет. Сейчас Debian 7 перешёл в стадию LTS и будет поддерживаться до начала 2018 года. В принципе меня устраивает, если учесть, что этот ноутбук используется крайне редко и служит своеобразным тестовым полигоном. 
 
Рис - древняя материнка ноутбука Сони

Комментариев нет:

Отправить комментарий