пятница, 30 октября 2020 г.

Месяц с Manjaro Linux

Время летит быстро, совершенно незаметно пролетел и октябрь этого года. В конце сентября у меня накрылась моя любимая ОС Убунту Мате 18.04 на домашнем ПК. Я уже писал в своём блоге, что 20.04 у меня не загружается. В качестве замены был выбран Манжаро Линукс.

Сведения о запущенной системе

За месяц работы он показал себя довольно хорошо. В терминале после настройки я не бывал совершенно. Обновляется система очень быстро. Однозначно pacman быстрее apt-get! Сама система ведёт себя предсказуемо, утечка памяти не зафиксирована. В целом потребление памяти по сравнению с Убунту осталось на прежнем уровне, хотя версии Мате разные 1.20 и 1.24 Единственным неприятным недостатком стали глюки с VLC плеером - пропадает панель управления в полноэкранном режиме. Проблема проявляется только на Мате с включенным Композитингом. Также ужасающая руссификация настроек плеера. Во всём остальном, не увидел разницы - телефон подключается, принтер печатает, приложения работают. Наверное нужно с чем-то сравнить с подобным? - Сравню с OpenSuse Tumleweed (тоже роллинг дистрибутив) - мне показалось, что в Манжаре пакеты старше, а обновления приходят нерегулярно. По объёмам сравнивать сложно, потому что на Сусе у меня стоят Кеды, но обычно там в пределах 1.5-2.5 гб, а у Манжаро от 100 до 750 мб максимум. Если смотреть и сравнивать списки пакетов, то у Суси меняется почти вся система при обновлении раз в месяц. Видимо сказывается предварительная стабилизация пакетов Арча (маринование 1-2 недели), хорошо это или плохо - сложно сказать, глюки в Сусе возникают после обновления - то игрушки не стартуют, то СистемД ошибками сыплет, но система работает адекватно. Кстати, в Сусе мой любимый плеер тоже глючит - его можно запустить 1 раз и после этого он зависает. Отдельно отмечу в Манжаро морду к пакетному менеджеру pamac - очень простой и удобный! Я очень боялся, что лучше Синаптика не найду. Это одна из причин, почему я очень люблю ДЕБианоподобные дистрибутивы.

Сильные стороны:

  • скорость работы
  • скорость обновления
  • большой репозиторий
  • стабильность работы
  • относительно небольшой объём трафика для обновления пакетов

Слабые стороны:

  • есть проблемные пакеты в AUR, которые не устанавливаются
  • хромает локализация в некоторых пакетах
  • глючит VLC плеер в определённой конфигурации DE Mate
  • порой пакеты обновляются медленнее, чем в других роллинг-дистрибутивах 

Для тех, кто мучается вопросом - Арч или Манжаро? Манжаро позволяет сразу оценить все прелести и недостатки Арча. Для тех, кого смущает момент с репами, что Манжаро дополнительно "полирует и отстаивает" пакеты Арча - это примерно тоже самое, что у Linux Mint, если внимательно посмотреть source листы, то можно увидеть, что Минт использует свои зеркала и переименованные пакеты от Убунты, при этом сохраняется полная совместимость с PPA репами для Убунты. Так, что в Манжаро AUR работает аналогично Арчу. Понятно, что если хочется пользоваться "чистым" Арчем, то Манжаро не подходит.

ИТОГ: Что дальше? Отправлюсь ли я на поиски нового "дистрибутива своей мечты" или останусь на Манжарке? - пока останусь, потому что придерживаюсь правила "работает - не трогай!"

1 комментарий:

  1. Люблю Манжаро, именно KDE, pamac и AUR просто прелесть, в этой системе почти не пользуюсь терминалом. На эту статью попал, когда от нечего делать вбил в googl вопрос: "Почему openSUSE шустрее Manjaro?". Мне аж жаль, попробовал нынче Leap 15.2 и был в шоке, имею в виду не YaST, pamac(у) нет равных, а скорость и отзывчивость KDE, открытие окон, меню, Firefox, Libra и та запускается как KWrite.

    ОтветитьУдалить