пятница, 20 ноября 2020 г.

Как отключить обновление intel-microcode при загрузке Linux

Моё железо не совсем подружилось с линукс. Железо такое: мать Asus z97-pro gamer и ЦП intel i5675c. До обновления БИОС на материнке линукс зависал в произвольное время. А в далёком 2017 году начались проблемы с запуском. Об этом я тоже писал у себя в блоге. Решение было найдено - удалить пакет intel-microcode, однако в Ubuntu 20.04 этот пакет интегрирован в лайв диск. Т.е. я даже не смог начать установку. В итоге я перешёл на Manjaro Linux. Сегодня я совершенно случайно зашёл на любимый сайт opennet.ru и наткнулся на одну интересную статью про зависания системы из-за этого пакета с микрокодом. И там был тот заветный параметр, который отключает это обновление:

В случае зависания рекомендуется в загрузочном меню GRUB указать параметр ядра 'dis_ucode_ldr', отключающий установку микрокода.

Я искал этот способ 3 года, ТРИ ГРЁБАННЫХ ГОДА, КАРЛ! В разных поисковиках, на английском, спрашивал в профильных группах - ничего не находилось! Я не считаю себя малопродвинутым пользователем - всё же в первые я вышел в глобальную сеть в далёком 1997 году.

Теперь система стартует без проблем!

Очень смешанные чувства, когда ты нашёл 1000 и 1 способом заставить работать линукс на своём железе, пусть даже ценой смены дистрибутива, а решение было очень простым и лаконичным. Обещанного 3 года ждут или "а ларчик просто открывался". В любом случае я рад, что решение найдено и теперь мне снова доступны любые другие дистрибутивы. Возможно эта информация будет полезна и ещё кому-нибудь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий