воскресенье, 19 июня 2022 г.

Mikrotik - как правильно обновиться и не отстрелить себе ногу

В далёком 2016 году я купил роутер этой фирмы - RB951G. Прослужил он мне до осени 2021 года, после чего был взят AC 3 в качестве главного роутера. А этот планировалось использовать в качестве умного свича. Прошивка стояла последняя 6.48 и как раз вышла свежая 7 и если AC 2 и AC 3 прекрасно обновились, то старый почему не захотел. Ошибка "calculating download size". Роутер был отложен в долгий ящик на полгода. А тут я как раз починил свой гигабитный линк и пришло время дать роутеру вторую жизнь. После сброса решил попробовать обновить снова и о чудо, ошибка поменялась на другую. Точно не помню, но суть её сводилась к тому, что пакет multicast то ли не поддерживается, то ли нельзя обновить. Решение довольно простое - это просто его удалить, перезагрузиться и спокойно установить новую версию "доски".

Фото моего Микротика 951G

И наверное эту статью можно было бы назвать "как обновить роутер микротик", но тут я вспомнил, как я случайно выстрелил себе в ногу))0 Я решил сбросить конфигурацию и поставил при этом галочку - не создавать конфигурацию по-умолчанию. Однако, подключиться мне не удалось с помощью winbox (ведь у роутера нет ip адреса и только с помощью этой утилиты можно начать настройку). Как оказалось, на моём ПК устарела версия этой замечательной программы. И вот тут я осознал - если бы не наличие старого роутера, а в тот момент я как раз менял 951 на AC 3, то я мог бы оказаться в ситуации - для того чтобы начать настройку роутера - мне нужна новая версия программы winbox, которую я смогу скачать, когда настрою роутер для выхода в интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий