воскресенье, 3 октября 2021 г.

Сказ о том, как я ОЗУ DDR2 SO-DIMM в ноутбуках менял

Пока я был дачником четверть века, ноутбуки занимали особую роль в моей жизни. Всё же тягать системник, ибп и монитор (а был период с ЭЛТ) на 4 этаж без лифта не самое весёлое удовольствие, особенно если с собой ещё куча баулов, мешков с картохой и прочими радостями. Однако, с 2014 года я живу в частном дом и проблема дачника-айтишника ушла сама собой. Что я имею среди своей ноутбучной техники:

  • Sony Vaio 8PL1 (2005)
  • Asus EEE PC 900 (2007)
  • HP Probook 4710s (2009)
  • Samsung P40 (2005)

Первый ноут вообще поддерживает только DDR1, а 4 мне внезапно подарили на днях. Был приведён в порядок и на удивление оказался очень шустрой и вполне живой машинкой. С родным ЖД 40 гб и ОЗУ 512 мб (2 плашки).

Этой весной я решил увеличить память в HP с родных 2 гб до 4 гб двумя плашками недорогой памяти фирмы Патриот. Родная плашка была фирмы Самсунг. Эту плашку я благополучно поставил в Ёжика 900 и жизнь этих динозавриков заиграла новыми красками.

 Ноутбук HP с новыми плашками памяти ОЗУ

Этой осенью мне подарили Самсунг. Небольшой обслуживание ОС Вин ХР (чистка от мусора и восстановление режима UDMA 5 вместо PIO у ЖД методом удаления драйвера), ремонт кнопочки и смазка петель - позволило понять, что подарок ещё может послужить в качестве прошивальщика или ретро-гейменга. Однако 512 мб ОЗУ портило всю малину - маловато будет! Лёгким движением руки ставлю плашку фирмы ADATA на 1 ГБ от Ёжика... и ч0рный экран. Несовместимость! Что ж - снимаю с Ёжика 2 гиговую планку и в Самсунг - всё работает замечательно. Долго ли коротко, была куплена ещё 2 гиговая плашка фирмы Патриот и установлена в Ёжика. Нетбук прекрасно с ней загрузился... но только один раз. Эксперименты показали, что старт только один раз после установки в слот новой планки. Я конечно заподозрил перегрев, но хорошо остывший нетбук всё равно отказывался с ней стартовать - ч0рный экран! И наверное я бы повёз её менять, но чисто ради эксперимента решил подставить её в Самсунг. А ноутбук с ней прекрасно стартует сколь угодно раз и на горячую и на холодную. Заранее отмечу, что контакты все чистые, а все плашки прошли полные тесты в MEMTEST86, но вот такие забавные несовместимости. Отмечу, что в HP я ставил плашку ADATA с Ежа и он с ней прекрасно работал. Мне конечно повезло, что все плашки нашли свои ноутбуки или ноутбуки свою память :-)

Дополнено:

Планка Patriot PSD22G80002S 800 мгц - работает в HP и Samsung, не работает в Asus.

Планка ADATA ADOQC1A08342 400 мгц - работает в HP и Asus, не работает в Samsung.

Планка Samsung M470T5663EH3 666 мгц - работает в HP, Asus и Samsung.

1 комментарий:

  1. Всё просто бро — пропатчить BIOS, блком с id-вендора памяти! Есть специальные тулзы с GUI-для виндосов, патчится кликаньем мышки, но уровень вхождения в тему... Но и попросить на темовых форумах можно, вдруг добрые gikи бывают ;)

    ОтветитьУдалить