понедельник, 11 октября 2021 г.

Не было печали - да update -ов накачали

Совершенно ВНЕЗАПНО оказалось, что я пользуюсь Манжара Линукс уже целый год. Довольно стабильно отработал у меня год. Про глюки я уже писал в прошлых статьях. И вот в честь года использования Манжаро решил подкинуть проблем после последнего обновления (начало октября 2021 года) - поломался звук. Вернулась также проблема, которую я когда-то успешно решил) - если аудиоустройство свободно, то появляется фон 50 гц. Если же запустить звук, то раздаётся щелчок и всё работает. Поиск решений в сети давал разные результаты. Однако, в моём случае - это просто отключение службы TLP (она и обновилась в этот раз, видимо сломали). Команда в терминале: sudo systemctl disable tlp.service

Вторая проблема внезапно коснулась мышки - через несколько секунд бездействия она просто засыпала: курсор не реагировал на движение, светодиод при этом гас. Решение: прописать опцию в загрузки ядра usbcore.autosuspend=-1 отключения энергосбережения для USB устройств и обновить загрузчик командой: sudo grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg

Очевидно, что эти проблемы можно решить и другими способами. Отмечу, что за этот год пропали глюки с VLC плеером в icewm. Сильно ли меня огорчили данные глюки? - не особо, но всё же это в очередной раз показывает, что роллинг не подходит для мест, где важна стабильность, но с другой стороны - у меня Дебиан 7 умирал после очередного обновления до чёрного экрана (использовались только свободные драйвера).

Твоё лицо, когда линукс глючит после обновления :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий